3 мифа об инклюзивном образовании и особенных детях
В Украине с недавнего времени стало активно внедряться инклюзивное образование. Пока это явление новое и непривычное, потому обрастает мифами.
Миф 1. Всё внимание учителя будет направлено на особенного ученика. Действительно, детям с особыми образовательными потребностями нужен специфический подход и повышенное внимание. Но для этого закон предусматривает, что учителю в инклюзивном классе помогает ассистент. В некоторых случаях также может присутствовать соцработник или один из родителей, чтобы помогать непосредственно ученику.
Миф 2. Ребенка с особенностями развития будут обижать сверстники. Дети бывают жестоки к тем, кто отличается от них. Однако задача родителей и учителей объяснять, что малыш с особенностями развития - такой же человек, как и они, у него такие же интересы, печали и радости, с ним можно дружить. По мнению психологов, инклюзивное образование помогает особенным детям освоиться в реальном мире, не замыкаясь на себе и семье, а их сверстникам - научиться толерантности и терпимости.
Миф 3. Все дети с особыми образовательными потребностями - отсталые. На самом деле особенности ребенка могут выражаться не только в явных умственных или физических недостатках. Есть гиперактивные малыши, которые никак не могут высидеть 45 минут урока, есть дети, которым нужно больше времени и помощи для усвоения материала и т.д. Инклюзивные классы создаюся по заявлению родителей, которые понимают, что для обучения их ребенка по той или иной причине нужен специальный подход и методики.
Успеваемость ребенка никак не зависит от того, вписывается он в какие-то рамки "нормальности" или нет. Зато в силах "обычных" детей и их родителей сделать так, чтобы каждый ребенок с особыми потребностями почувствовал себя полноценным членом общества.
Вам будет интересно узнать про новый курс по финансовой грамотности для школьников.