Что ждет водителей в новом 2022 году: техосмотр, штрафы, налог на авто
Новый год принесет владельцам авто немало перемен. Когда в Украине введут техосмотр, кому придется платить налог на авто и откуда ждать новых штрафов?
В новом году автовладельцев ждут серьезные перемены. И как обычно, далеко не все из них будут к лучшему. Так, согласно требованиям ЕС, в страну возвращается обязательный техосмотр автомобилей: его должны ввести не позднее сентября. Также с нового года может поменяться налог на роскошь: теперь его нужно будет платить при покупке авто бизнес-класса (стоимость от 1,3 млн. грн.). Кроме того, за вождением будут следить гораздо более тщательно: с нового года камеры фиксации нарушений ПДД начнут определять не только превышение скорости, но и проезд а красный свет.
Обязательный техосмотр
Пожалуй, самое болезненное новшество грядущего года – это введение обязательного техосмотра для авто. Его отменили десять лет назад, в 2011 году. С того времени и по сегодняшний день владельцы авто, которые используют машину для личных (не коммерческих) целей, проходят ТО тогда, когда посчитают нужным, или на свой страх и риск не проходят совсем.
Однако в сентябре 2017 года в силу вступило Соглашение про ассоциацию между Украиной и ЕС. Одно из требований Европы по этому документу – это возвращение ТО для всех украинских авто без исключения. По нормам документа, техосмотр в Украине должны вернуть не позднее, чем через пять лет после вступления Соглашения в силу. Срок истекает в сентябре 2022 года.
Чем это будет чревато для наших автовладельцев? Во-первых, дополнительными тратами на прохождение ТО (сегодня эта услуга стартует от тысячи гривен). По предварительным данным (закон по этому поводу еще не принят), первый техосмотр после покупки авто нужно пройти в течение месяца с момента его регистрации – не важно, новое авто или подержанное. Затем на ТО надо ехать через 4 года, а после этого проверять машину каждые два года.
Во-вторых, у многих владельцев авто могут быть проблемы непосредственно с прохождением ТО. Ведь по техническим требованиям Евросоюза, машина должна соответствовать экологическим стандартам не ниже Евро 5. Это стандарт обязателен для всех автомобилей, которые выпускаются в Европе с 2009 года. А вот более старые авто по многим показателям могут до него не дотягивать.
Также проблемы возникнут у битых авто – а это львиная доля машин, которые пригоняют нашим покупателям из США. И очень сложно будет пройти техосмотр тем автомобилям, у которых есть существенные изменения в заводской конструкции.
Налог на новый автомобиль
В новом году может поменяться планка для налога на роскошь при покупке авто. Сейчас его платят те, кто может себе позволить купить машину дороже 375 минимальных зарплат (2,5 млн. грн.). Однако наши законодатели посчитали, что роскошь начинается с меньшей суммы. В парламенте принят закон, согласно которому налог при покупке машины нужно будет платить при условии, если она стоит дороже 200 «минималок» (1,3 млн. грн)
За такое авто (а это, по нынешним ценам, стоимость даже не элитных машин, а транспорта бизнес-класса) нужно будет перечислить в бюджет 2500 грн. Уплатить налог покупатель обязан в течение трех месяцев с момента регистрации машины, иначе ему начислят штрафные санкции в размере 10% от суммы налога. Так что теперь при покупке машины внимательно смотрите на ценник. Впрочем, список авто, с которых нужно уплачивать налог на роскошь, ежегодно обновляется на сайте Минэкономики.
Впрочем, есть надежда, что новшество все-таки не вступи в силу. Сейчас закон, который принят в парламенте во втором чтении, активно обсуждают в обществе. С учетом того, что в нем есть еще много неприятных новаций для бизнеса, Федерация работодателей Украины уже попросила президента наложить на него вето, и отправить на дальнейшую доработку.
Штрафов станет больше
С начала года камеры фиксации нарушений ПДД на дорогах заработают в новом режиме. По данным МВД, теперь они будут фиксировать не только превышение скорости, но и:
- проезд водителя на запрещающий свет светофора,
- выезд на встречную полосу,
- езду в полосах, отведенных для общественного транспорта.
Самих камер также станет больше: по предварительной информации, во всех регионах страны хотят установить еще 210 устройств. В первом квартале года новый режим работы будет проходить тестирование, а вот с середины весны водители уже могут ждать новых штрафов.
Вам также будет интересно почитать:
У водителей отбирают авто за долги по коммуналке: кому нужно бояться?