Украинские ученые нашли лекарство от пневмонии при COVID-19

Открытие ученых предотвращает развитие пневмонии при ковиде / коллаж kolobok.ua

Больше всего больных коронавирусом умирают от пневмонии. Предугадать ее развитие невозможно. Но наши ученые нашли вещество, которое может остановить воспаление легких

Вот уже второй год как человечество и COVID-19 играют в гонки на выживание. Пока что коронавирус на несколько шагов впереди. Какие бы лекарства и средства от болезни не находили ученые, ковид не сдается и обходит их стороной. С начала осени в мире фиксируют новый рост заболеваемости, а во многих странах смертность опять бьет рекорды. В Украине за последнюю неделю количество летальных случаев от ковида увеличилось на 22%. Однако есть надежда на то, что ситуация вскоре изменится: украинские медики заявили о том, что нашли лекарство от пневмонии при COVID-19. Вещества, открытые учеными, прошли лабораторные исследования, и уже перешли в стадию клинических испытаний.

Один из самых непредсказуемых вариантов течения коронавируса – это  вирусная пневмония. Это воспаление легочной ткани, которое может «повести себя» совершенно по-разному. У кого-то пневмония на фоне легкого течения болезни проходит сама без лечения, а кто-то попадает в реанимацию с поражением легких на 70-80%.

Все дело здесь в иммунном ответе организма, считают ученые. В ответ на попадание вируса наша иммунная система провоцирует «взрыв» нейтрофильных гранулоцитов (один из видов лейкоцитов, который борется в вирусными и бактериальными инфекциями). В ходе этого «взрыва» гранулоциты распадаются на части и высвобождают свои ДНК. Из ДНК погибших гранулоцитов формируются так называемые «нейтрофильные сети» - это и есть те ловушки организма, в которые должен попасть вирусный агент.

Чем агрессивнее вирус и чем больше его концентрация в организме, тем больше гранулоцитов «взрываются» в клетках крови. Под воздействием коронавируса их разрушается так много, что этот процесс становится похож на «массовое самоубийство», говорят ученые. В результате количество ловушек «зашкаливает», и в организме начинается обширный воспалительный процесс.

Благодаря чему лекарство от пневмонии при COVID-19 может быть эффективным

Главная задача здесь – отрегулировать взрыв гранулоцитов и не допустить хаотичного образования «ловушек для вирусов». Если этого достичь, то развитие острой пневмонии во время заражения COVID-19 удастся взять под контроль. Почти полтора года над этой проблемой бились ученые Института молекулярной биологии и генетики (ИМБГ) вместе с коллегами из Института физиологии имени А.А. Богомольца НАН. И вот, наконец, они нашли вещество, которое может остановить процесс саморазрушения лейкоцитов.

Вещество, которое обнаружили ученые, называется протеинкиназа С бета. Это фермент, который способен подавлять склонность гранулоцитов к хаотичному взрыву. При правильно подобранном количестве вещества нейтрофильных «ловушек» будет образовываться ровно столько, сколько нужно для борьбы с вирусом. Ученым уже удалось получить очень хорошие результаты при компьютерном моделировании болезни, и теперь они перешли в стадию испытаний своего изобретения «in vivo» – то есть, на живых организмах или, проще говоря, на больных коронавирусом с их согласия.

Клинические испытания могут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Пока что, естественно, купить препарат, разработанный украинскими учеными, невозможно. Впрочем, коронавирус сильно «подгоняет» мировую науку, поэтому стадия тестирования препаратов от COVID-19 «in vivo» в последнее время сильно сократилась. Наши ученые говорят, что уже в ближайшее время на основе протеинкиназы С бета можно будет создать действительно эффективное лекарство от коронавирусной пневмонии. Остается надеяться, что оно, помимо эффективности, будет еще и доступно в цене.

Вам также будет интересно почитать:

Противоядие от ковида: появилось лекарство для профилактики коронавируса

Доступно каждому: ученые нашли природное средство для лечения COVID-19