Из любого ребенка до 12 лет можно сотворить вундеркинда: Анна Лютова

14 сентября 15:00 / Детские новости
Из любого ребенка до 12 лет можно сотворить вундеркинда: Анна Лютова

Из любого ребенка до 12 лет можно сотворить вундеркинда: Анна Лютова

Во втором сезоне детского талант-шоу «Круче всех» на телеканале «Интер» многим телезрителям запомнились дети из Турции с уникальной памятью – 9-летний Акмаль Доган, который знает до 400(!) знаков после запятой в числе ПИ и может легко оперировать этими цифрами. 11-летний Амир Баговеев, который меньше, чем за минуту запоминает до 40 слов. И легко может назвать эти слова в любом порядке: сначала, с конца, через одно, каждое третье…

Читайте также7 страхов, которые убивают самооценку родителей: как понять, что вы правы

В прошлую субботу, 8 сентября, телезрители увидели еще более необычную способность: еще одна гостья из Турции, 11-летняя Сафия Салимова, с закрытыми глазами может определить цвет бумаги на слух – по шуршанию листиков. Невероятно? Оказалось, и такое возможно.

40446975_774506896222994_8224287133985144832_n

Читайте также6 привычных вещей в уходе за ребенком, которые приносят вред, а не пользу

15 сентября 2018 в 20:30 в эфире «Интера» новый выпуск «Круче всех», один из участников которого обладает уникальной цветовой памятью. Восьмилетний Себастьян Пшешинюк – тоже гость из Турции. Совпадение? Вовсе нет. Оказалось, что все эти дети – воспитанники необычного педагога, Анны Лютовой. Она уже восемь лет открывает в детях неординарный таланты. Мы разыскали Анну и поговорили с ней о том, как она ищет талантливых детей? Можно ли развить суперпамять у взрослого? Со скольки лет лучше начинать заниматься? И, все-таки, КАК Сафия на слух определяет цвет шуршащей бумаги?

– Как ваши воспитанники попали на сцену этого талант-шоу?

– С проектом «Круче всех» мы знакомы с прошлого сезона. Нас нашли редакторы шоу, написали, что хотят познакомиться с моими воспитанниками и их талантами... Кастинг прошли все дети, которых я рекомендовала: Акмаль Доган, Амир Багавеев и Демир Бюкен – участники прошлого сезона. В этом сезоне тоже выступили необыкновенные ребята! Сафия Салимова (11 лет), она различала на слух цвета и Себастиан Пшешинюк (8 лет) – мнемотехник.

– Кто такие – мнемотехники?

– Это люди, которые знают и умеют применить систему и техники запоминания различного вида информации.

– Как эти способности и навыки могут пригодиться детям в будущем?

– На самом деле ко мне приходят обычные детки, часто – те, которым не дается учеба. И мы выходим на самый высокий уровень успеваемости.
У меня есть особый пример. Я занималась с группой пятилеток(сейчас им уже шесть). Мы научились читать, писать, математик… В итоге прошли первый класс за 3 месяца, включая подготовку к школе. Все – благодаря мнемотехникам.
Но есть и неожиданные даже для меня результаты. Один из моих студентов, например, поступил в школу разведки, где находится на высоком счету. Важно, что в будущем ребята смогут правильно систематизировать и запоминать поступаемую информацию, уметь концентрироваться, понимать понятие "будь предельно внимателен ", писать лекции мнемотехническими приемами, быть просто эрудированным, интересным и полезным людям, да и своим детям...

img_4089

Читайте такжеПишите письма: 7 потрясающих фактов как каллиграфия влияет на организм человека

– Как вы обнаружили в этих детях их таланты?

– Вы знаете, я многое делаю интуитивно. Как будто бы вижу что-то особенное в детях. Понимаю, что-то есть в том или ином ребенке, и «докапываюсь» до его уникальной способности. Начальные занятия я всегда посвящаю диагностике и выявлению «природной» памяти ребенка... Часто бывает, что всё лежит на поверхности, и моя задача как тренера извлечь это «все» и огранить. Если это «нечто особенное» не находится, мы планомерно (бывает – годами) занимаемся «техническим» развитием всех видов памяти. Об этом я могу говорить очень долго и с вдохновением (смеется).

- Сафия – исключение, уникум? Как давно вы с ней занимаетесь?

- С этой необыкновенной девочкой мы познакомились всего 4 месяца назад. Я с удовольствием наблюдала за ее работой на наших занятиях, и моё "седьмое" чувство просто кричало, что в ней есть что-то необыкновенное. Мы стали встречаться чаще, я постоянно усложняла уровень упражнений для запоминания сложной информации. Сафия справлялась безупречно! Поставила перед ней задачу поработать с закрытыми глазами... Я интуитивно предложила ей послушать шуршание белой бумаги и выбрать такую амплитуду движения листа, чтобы внутри возникали какие-либо ассоциации... Затем предложила ей "послушать" красный лист бумаги, жёлтый, зеленый… И оказалось, что они для Сафии звучат совершенно по-разному! Мы довели различие цветов на слух до 18! Совместно с родителями Сафии мы перечитали множество литературы и находились в поисках узких специалистов, которые бы могли объяснить ее способность.

После съёмки в программе у нас состоялась долгожданная встреча с иранским учёным – доктором Fara Memari, который подтвердил наши догадки. Такое необыкновенное проявление способностей, как у Сафии, называется синестезия. Людей–синестетиков всего около 4% в мире! Их феномен исследуют, пишут о них диссертации, наблюдают за их развитием… Как сказал профессор Fara Memari, это – люди будущего!

Я анализировала наши занятия, просматривала по несколько раз видео с ними и приходила к выводам, что в этой девочке скрыто огромное количество пока не очень объяснимого потенциала и возможностей... Так мы попробовали несколько цветов определить на расстоянии. Я мысленно ей посылаю "ключи" к цвету, записывая их на бумаге. Например, ключ – "выше неба", для нас означает жёлтый цвет. Она в точности воспроизводит эти ключи и видит меня в этом цвете. Как это происходит – точных ответов я пока и сама не нашла.

Я до сих пор не пойму, как мне пришла в голову мысль попробовать передать Сафии сигнал о цвете мысленно. Получается, что мы с ней открыли друг в друге новые возможности! А тот факт, что у нее больше ни с кем не получается "увидеть " цвет с закрытыми глазами на расстоянии – пока для меня задача со многими неизвестными...

_____1

Читайте также15 сентября Шоу мыльных пузырей в театре Тысячелетие

– Такие таланты – огромная редкость?

– Мы, конечно, традиционно - скептики. Но так распорядилась природа, что не у всех, конечно, но у большинства из нас скрытые таланты есть! Как правило, они проявляются до 12 лет.

– Почему именно до этого возраста?

– Каналы мозжечковой зоны в этом возрасте – на пике развития. Активны практически все участки головного мозга. Из любого ребенка до 12 лет можно сотворить вундеркинда. Все детки особенны по-своему. Но! Когда есть огромное желание и интерес, когда развиваются все виды памяти, когда есть поддержка и вера со стороны родителей, то и результаты не заставят себя ждать!

– Со скольки лет стоит начинать осваивать приемы мнемотехники?

– С 5,5 лет, не раньше.

– Как вы стали открывательницей таких необычных детских талантов?

– Все началось с моего увлечения мнемотехниками ещё в юности (сегодня мне – 44 года)... Первым учеником был мой сын. С ним мы учили уроки – запоминали то, что нужно было выучить дома, при помощи игр. Затем были занятия со средней дочерью, в результате которых таблицу умножения она знала уже в 3 года. Дальше – написала авторскую работу "Экспресс-обучение чтению детей от 4,5 лет за 8 уроков", "Курс по запоминанию исторических дат, совмещенных с текстовой информацией" и другие. Работ по запоминанию различного рода информации накопилось уже много, вот только до издательства пока не доходят руки. И ноги!

Как-то само собой находились студенты, взрослые, дети, которые были заинтересованы в таком развитии. Сегодня я работаю с учениками из разных стран, это и дети, и взрослые. Если ученики находятся далеко – уроки проходят в онлайн-режиме. Да, у меня написаны и отработаны многими годами онлайн-программы. Но! Выявлять у деток какие-либо необычные способности можно только когда занимаешься с ними вживую.

____01

Читайте такжеНеобычное хобби Софии Шкидченко: йодль не хуже, чем у альпийских горцев

– Какую задачу в работе с детьми вы сами ставите перед собой?

– Помочь деткам адаптироваться к школьной и дополнительной образовательной программе. Обычно дети заучивают информацию механически(зубрят), то есть испытывают физическое и эмоциональное напряжение. Таким путем информация заносится в оперативную память, которая способна хранить "заученное" всего около 3-х суток, если нет путей повтора. А информация, запоминаемая при помощи специальных техник, будет храниться в памяти всю жизнь!

На наших занятиях ребята ещё и сами раскрывают в себе новые способности. Кто-то никогда не брал в руки кисточку или карандаш, не представлял, какая бывает палитра цветов – и вдруг начинает рисовать, увлекается эпохами изобразительного искусства, в которых в итоге разбирается на экспертном уровне. Кто-то никогда не испытывал тяги к цифрам – и начинает понимать сложные математические алгоритмы... Можно приводить массу примеров! Думаю, здесь лучше бы "похвастались" сами ребята! Например, когда мы работаем со слуховой (аудиальной) памятью, они становятся во всем более внимательными и сосредоточенными.

8____

Читайте такжеТеплый сентябрь: 5 идей для активного детского досуга

– Домашние задания задаете?

–Да, но – необычные: прислушаться к шуршанию листвы на деревьях, услышать обрывки фраз прохожих и составить смешной рассказ, услышать свои шаги и различить гул машин от легковой до грузовой…

– Таким детям в итоге становится жить легче или сложнее?

– Вопрос хороший. Как правило, учителя не любят "умных" учеников... Деткам с высоким интеллектом сложнее найти себе собеседников... Ровесникам неинтересно, например, какая столица у Шри-Ланки, какой царь правил после Ивана Грозного или после Ирины Годуновой. А эти ребята глядишь – про число Пи умничать начнут. Или фокусы показывать, с закрытыми глазами, расставляя перемешанные предметы в изначальном порядке. В итоге поддержку находят в основном у друзей и в кругу семьи.

– В эту субботу мы увидим еще одного вашего ученика – Себастиана Пшешинюка. Он хорошо запоминает цвета.

– Себастиан – прекрасный пример мнемотехника, который умеет концентрироваться и знает, «как и куда» запомнить информацию. Ему нравится работать с цветом, поэтому мы сделали такой номер. Вы знаете, почему светофор имеет три цвета – красный, жёлтый и зелёный? Всё дело в физике света, его рассеивании и психофизиологии человека. Именно эти три цвета имеют максимальную длину волн среди всех цветов, а человеком красный цвет воспринимается как опасность, настораживает; зелёный – как спокойствие и разрешение, а жёлтый – как внимание.
Посылы этих трех цветов мы определяем мгновенно и интуитивно, не задумываясь при этом, как работает наш мозг.
Это легло в основу номера, где мы с Себастианом при помощи мнемотехник немного поэкспериментировали и показали, как в данном случае работают образная (ведущий вид памяти в детском возрасте), произвольная, оперативная и эмоциональная виды памяти. И с поставленной задачей мы справились, на мой взгляд. Ну а вы можете сделать свои выводы сами.

Увидеть еще одного ребенка с чудо-способностями можно в субботу, 15 сентября, в 20:30 в талант-шоу «Круче всех» на «Интере».

дети , развитие , детские новости , раннее развитие , таланты и способности , Круче всех , детские таланты , развитие мышления , развитие ребенка , развитие мозга Источник: KOLOBOK.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов
Слушать 'Наше Радио'
Цитата дня

Можно закрыть глаза на то, что видишь. Но нельзя закрыть сердце на то, что ты чувствуешь

Фридрих Ницше