Этика делового общения: 10 основных правил
Эти нормы стоит знать и придерживаться их.
Зачем нужны правила делового общения?
- они упрощают коммуникацию;
- они позволяют избежать недопонимания;
- клиенты вас будут воспринимать как профессионала.
Основные правила делового этикета:
Делайте все вовремя
Опоздания и срывы дедлайнов недопустимы. Умение управлять своим временем - базовый навык делового человека.
Говорите и пишите грамотно
Старайтесь следить за своим языком, избегать грубых слов и неправильного ударения.
Формулируйте мысли ясно и кратко
Не изъясняйтесь сухими шаблонами, говорите живой речью.
Не будьте слишком эмоциональными
Придерживайтесь спокойного и уверенного тона - и не ошибетесь.
Умейте слушать
Не перебивайте собеседника, не показывайте своего нетерпения, если собеседник говорит медленно. Всегда показывайте готовность и желание выслушать его.
Уважайте тех, с кем вы работаете
Руководители должны чувствовать ваш искренний интерес к делу, а клиенты - заботу о себе. Никогда не игнорируйте вопросы клиента, даже если они касаются проекта.
Соблюдайте конфиденциальность
Никогда и никому не разглашайте то, что вас просили не распространять.
Отвечайте на письма
И делайте это быстро. Чем быстрее, тем лучше. Если вам нужно врем, чтобы ответить, предупредите собеседника об этом.
Структурируйте текст
Не пишите «сплошной стеной». Разбивайте письмо на абзацы. Используйте списки. Выделяйте жирным шрифтом важную информацию. Все эти функции есть в почтовых программах.
Громкая связь
Включайте ее только тогда, когда ваш собеседник разрешил это сделать. Убедитесь, что никакие посторонние шумы не будут мешать разговору.
Вам интересно будет узнать как говорить с работодателем о зарплате