Методика раннего развития Тюленева: заниматься с ребенком не теряя ни секунды
Педагог Павел Тюленев разработал методику, в основе которой - ежесекундные разнообразные занятия с детьми. Главный лозунг методики и одноименная книга Тюленева - "Читать раньше, чем ходить". Оправданы ли методы?
Павел Тюленев поставил эксперимент на собственной дочери, которая действительно в полтора года уже читала книги, в 4 года 11 месяцев издала собственный роман "Миледа". Младшие братья Тюленева стали рекордсменами по гимнастике.
Принципы методики
Ребенку нужно создать определенную среду и, не теряя ни минуты, заниматься с ним. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить раньше, чем ходить. Каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его развитие.
- Методика не приветствует "сюсюканье" с детьми. Разговаривайте с ними как со взрослыми.
- День с ребенком должен быть распланирован по часам.
- Никаких гаджетов и телевизоров, и даже музыки - они только мешают.
- Ребенка стоит обеспечить пособиями, обеспечить внимательный подбор игрушек.
- Все, что демонстрируется ребенку, должно быть озвучено.
С рождения до 2 месяцев
Около кроватки малыша висят ч\б картинки, носим на руках - называем предметы вокруг, называем картинки, как можно больше разговариваем.
С 2 до 4 месяцев
Показываем картинки с животными, овощами\фруктами, предметами, буквами, иероглифами, цифрами. Называем, просим повторить.
4 месяца
Бросаем игрушки на пол просим повторить. Изучаем свойства других предметов, продолжаем и усложняем действия с карточками.
5-6 месяцев
Изучение предметов в доме, их названий, изучение свойств музыкальных предметов. У ребенка в обиходе должно быть к 7 месяцам уже около 500 открыток с разными изображениями.
7-8 месяцев
Игра в азбуку, "Дай букву". Ребенок должен уже уметь подавать вам ту букву, которую вы ему называете, то есть он уже умеет распознавать слова, знает все буквы.
С полутора лет
Начинаем учить ребенка игре в шахматы. Составляем элементарные слова из букв, формируем слова в предложения.
С двух лет
Ребенок может сам писать слова, набирать их на компьютере, составлять предложения из них.
С трех лет
Усложняем умение писать буквы, читаем. Прогулки должны быть познавательными. Собираем камушки и описываем их, описываем все объекты на дороге, животных и птиц в лесу, зоопарке, дома, во что одеты прохожие, описываем свойства предметов. Пересказываем дома, что видели и слышали. Собираем гербарии.
Плюсы методики
- Методика позволяет хорошо подготовить ребенка к школе, раскрыть его потенциал, освоить с ним понятие про весь окружающий мир.
- Родитель максимально погружен в ребенка, уделяет ему максимум своего времени.
Минусы методики
- Не у всякого родителя есть столько времени, а главное - терпения. А если детей несколько и они, конечно, разного возраста?
- Если малыш заболел и пропустил несколько занятий, то механическая память не позволит ему вспомнить то, что он заучил под руководством родителя.
- Малыш все время под присмотром родителя, который надиктовывает ему свои правила игры, а как же самопознание и самостоятельное созерцание природы, социум?
Также вам интересно будет прочитать: методики раннего развития: плюсы и минусы