Как нужно вести себя в родительском чате, чтобы избежать конфликтов
![Как нужно вести себя в родительском чате, чтобы избежать конфликтов](https://kolobok.ua/i/26/99/18/7/2699187/image_main/bda407cf7bd3f653fda4806b3f573f11-quality_70Xresize_crop_1Xallow_enlarge_0Xw_698Xh_465.jpg)
Есть негласные правила, как общаться в таких чатах, чтобы не оказаться в конфликтной ситуации.
Славятся родительские чаты прежде всего конфликтами, которые в них случаются. Рассказываем, как вести себя и как общаться, чтобы избежать подобной ситуации.
1. Не пишите в чат в "нерабочее" время
В идеале все вопросы должны решаться где-то в промежутке между 9 и 19 часами. Никого не обрадуют предложения и вопросы, уведомления о которых приходят в 6 утра или 12 ночи. Представьте, что вы звоните людям, которым пишете. Вряд ли бы вы названивали им посреди ночи, верно? В идеале "график работы" чата и другие его особенности должны быть четким списком в закреплённом сообщении.
![](https://kolobok.ua/i/26/99/18/7/2699187/gallery/fc8b7a501ce6c956773bd271bb7bda92-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg)
2. Не засоряйте чат сообщениями
Не нужно отправлять туда картинки, поздравления, свои размышления и любые сообщения без конструктива. За ними теряется суть и действительно важная информация.
3. Не оставляйте голосовые сообщения
Во-первых, не все могут их прослушать, во-вторых, никто не хочет их слушать. Если у вас есть важная информация, объявление, вопрос, то они должны быть написаны. Так как минимум удобнее с ними взаимодействовать.4. Не делайте лишних замечаний и не переходите на личности
Исправлять грамматические ошибки или указывать на другие подобные недостатки - дурной тон и "засорение эфира" в родительском чате. Старайтесь писать грамотно и по делу.
5. Не переходите на личность ребенка
Если вам есть что сказать о чужом ребенке - напишите это его родителям в личные сообщения. Выносить такие разговоры на всеобщее обозрение - прямой путь к конфликту.
![](https://kolobok.ua/i/26/99/18/7/2699187/gallery/175b639fb3da7f00f580d26539044d51-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg)
6. Перечитывайте сообщение перед отправкой
Убедитесь, что ваши слова не спутала автозамена, в них хватает букв и смысла. Пишите информативно, не бросаясь полуфразами, из которых сложно понять, что вы хотели сказать. И старайтесь поместить мысль в одно сообщение, не отправляйте их 10 штук по 2-3 слова.7. Не пишите на эмоциях
Если ситуация накалилась, вы злитесь или раздражены, обижены - не строчите гневное послание в общий чат. Оторвитесь от телефона, подышите воздухом, сделайте паузу, оцените последствия того, что вы хотите написать (для своего же ребенка прежде всего). Затем сформулируйте в нейтральном тоне свою мысль (без сарказма, издевок, лишних оборотов, сравнений и тем более без оскорблений), пару раз перечитайте - и потом только отправляйте.
Если у вас конфликтная ситуация с конкретным родителем - переходите в личную переписку, не забывая сдерживать порывы написать какую-нибудь гадость. В идеале в чате должен быть справедливый модератор, пересекающий все попытки выяснения отношений и булинга любого из участников.
Вам также будет интересно прочитать: