Как общаться с трудными людьми
"Трудные" люди могут быть вашими родственниками или начальством. И к общению с ними нужно быть готовым.
1. Держите себя в равновесии
С физической точки зрения - займите удобную и устойчивую позу, в которой будете чувствовать себя уверенно.
С моральной - учитесь сопротивляться, если вас провоцируют на эмоции: сосредоточьтесь на конкретном предмете, держите в уме первоначальную цель разговора, подумайте о каких-то событиях через час/день/год, которые помогут вам осознать сиюминутность момента, на который не стоит тратить нервы.
2. Повторяйте себе, что ведёте диалог, а не борьбу
Если позволяет ситуация, это лучше сказать оппоненту прямо. Кидать друг в друга обвинения и неприятные слова может каждый, а пойти навстречу, напомнив, что вы хотите прийти к взаимопониманию- далеко не все.
3. Дайте человеку право на чувства
Другой человек не обязан вас любить или уважать, понимать, идти на компромисс. И именно это нужно принять как данность, а не свои надежды на какой-то другой формат общения.4. Дайте право на ошибку
Ошибаться могут все и во всем. Главное, доказывать свою правоту максимально спокойно, аргументированно и цивилизованно. Вы можете не разделять чужое мнение, но относиться к нему пренебрежительно не стоит.
5. Не принимайте обвинения на свой счёт
Люди могут проявлять пассивную и активную агрессию. Первые играют роль жертв, вторые - во всем винят окружающих. Вот с последними важно вовремя уйти от конфликта, не позволяя ему разгореться.
За вас все равно додумают то, что вы и не думали говорить и думать, но, во всяком случае, вы сохраните свою нервную систему. Если активный агрессор оскорбляет и обвиняет вас - не нужно принимать на свой счёт и искать в этом "долю правды", ее там нет.
6. Говорите о фактах, поступках, а не личности
Обсуждать личность эмоционального тирана - все равно что прыгнуть в жерло вулкана - больно и бессмысленно. Переход на личности - всегда последний аргумент, когда больше нечем крыть.
А вот люди с тяжёлым характером могут только такими "аргументами" и пользоваться, чтобы ввести вас в растерянность. Не идите на поводу и держите разговор в рамках фактов, не отвлекаясь на постороннее.
Если это более невозможно делать под натиском второй стороны - общение лучше тут же прекратить.
7. Соблюдайте вежливость
Игнорировать присутствие человека, с которым вам тяжело общаться, или демонстративно уходить - это тоже часть конфликта. Нужно стараться держать себя в руках и максимально вежливо и спокойно здороваться и прощаться, придерживаться нейтрального тона и следить за мимикой лица, которая легко выдаст недовольство.8. Не зацикливайтесь
Людей со сложным характером уже не переделать, не переучить и не перевоспитать. А с возрастом проблема наоборот обычно усугубляется. Не нужно прокручивать в голове ваши конфликты и разговоры, чужие слова и поведение.
Их можно долго анализировать, но конфликты практически неизбежно повторятся снова и снова, даже если вы будете очень стараться угодить этому человеку.
Вопрос только в том, насколько легко и просто вы сами переживете этот новый виток истории, сохраните свое лицо, останетесь спокойны и перестанете терзать себя за новый конфликт.
Вам также будет интересно прочитать: